ЕГЭ

Новости

Уважаемые учащиеся и родители (законные представители) обучающихся 9 и 11 классов!

Расписание ЕГЭ 2022 года

Изменения в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ в 2022 году

Расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) на 2021-2022 учебный год:

Основной срокДополнительные сроки
1 декабря 2021 года2 февраля 2022 года / 4 мая 2022 года

Кто обязательно должен принять участие в итоговом сочинении (изложении)

Итоговое сочинение (изложение) проводится:

— для обучающихся XI (XII) классов;

— обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, участвующих в государственной итоговой аттестации экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании (далее – экстерны).

Кто по желанию может принять участие итоговом сочинении

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для:

— лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – выпускники прошлых лет);

— лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – обучающиеся СПО);

— лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО);

— лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).

Дату участия в итоговом сочинении необходимо выбрать самостоятельно из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения.

Кто имеет право писать итоговое изложение

Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:

— обучающиеся XI (XII), экстерны с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;

— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Места регистрации заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Обучающиеся XI (XII) классов, регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в своей школе, где осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Экстерны – в образовательных организациях по выбору экстерна.

Лица со справкой об обучении – в образовательной организации, в которой восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

Необходимые документы для регистрации заявления

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) подается лично лицом, планирующим принять участие в итоговом сочинении (изложении), на основании документа, удостоверяющего его личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность, и доверенности.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут подать заявление лично, а также через операторов почтовой связи общего пользования (по почте). Письмо должно содержать опись вложения.

При подаче заявления предоставляются документы, подтверждающие право на создание особых условий (при наличии).

Срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Проведение итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных министерством образования области.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), на сервисе http://check.ege.edu.ru/, на портале Госуслуг.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Итоговое сочинение (изложение)Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.


Рособрнадзор разъясняет особенности проведения ГВЭ

для выпускников 11 классов в 2021 году.

        Выпускники 11 классов, не планирующие поступать в вузы, для получения аттестата в 2021 году должны будут сдать два обязательных предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и математику.

        Лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку.

        Государственная итоговая аттестация в 11 классах (ГИА-11) в форме ГВЭ по предметам по выбору в 2021 году проводиться не будет.

        Экзаменационная работа ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, по русскому языку будет состоять из отдельных заданий с кратким ответом (задания 1-24) по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2021 года по русскому языку. Экзаменационная работа ГВЭ по математике в 2021 году будет состоять из отдельных заданий по спецификации КИМ ЕГЭ 2021 года по математике базового уровня.

        До 10 февраля 2021 года демонстрационные варианты ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, будут опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

        Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.

        Основной срок проведения ГВЭ для выпускников 11 классов запланирован с 24 по 28 мая 2021 года. Также в расписании будет предусмотрен дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ по русскому языку и математике (с 3 по 17 сентября 2021 года), который предусмотрен для того, чтобы предоставить возможность получить аттестат тем, кто не прошел ГИА-11 в установленные сроки.

Об утверждении единого расписания и продолжительности ЕГЭ, по каждому учебному предмету в 2021 году

Об утверждении единого расписания и продолжительности ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету в 2021 году

ЕГЭ 2020. Разберем со специалистом

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций по самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ и вариантов КИМ досрочного периода

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Министерство образования и науки Самарской области (Государственная итоговая аттестация)

Региональный центр мониторинга в образовании Самарской области (ЕГЭ выпускникам)

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Официальная группа ЕГЭ ВКонтакте https://vk.com/ege

Брошюра «Памятка организаторам» (издание Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки)

Брошюра «Я сдам ЕГЭ. Как справиться с психологическими сложностями и успешно сдать экзамены» (издание Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки)  

25.09.2019 г. Кинельское управление Минобрнауки Самарской области информирует:

Определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2019-2020 учебный год.

Указанные направления и рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.

Информация для участников государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования

Для информирования участников ЕГЭ, их родителей и специалистов, принимающих участие в проведении ЕГЭ, Рособрнадзор подготовил тематические материалы.

Освоение образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 11).

ГИА проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература) — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом  Минобрнауки России, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Формы проведения ГИА 11 – единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ЕГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Обучающиеся (учащиеся, воспитанники, экстерны) до 01 февраля текущего года подают заявление на прохождение ГИА в образовательную организацию, в которой они осваивают основные образовательные программы основного общего образования.

Для участия в государственном выпускном экзамене обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья представляют при подаче заявления копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Проведение итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

Приложения к письму:

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Бланк регистрации

Бланк записи

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Регистрация на сдачу ЕГЭ на территории Самарской области в 2019 году

  Места регистрации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования:

  • для выпускников текущего года — общеобразовательные организации, в которых они осваивают основные образовательные программы среднего общего образования;
  • для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования — образовательные организации, в которых они осваивают программы среднего профессионального образования, или прилагаемые места регистрации для участия в едином государственном экзамене;
  • для выпускников прошлых лет, лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях — прилагаемые места регистрации для участия в ЕГЭ.

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 22.11.2019г № 1074-р «Об утверждении мест регистрации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Самарской области в 2020 году».

Срок регистрации до 1 февраля 2020 г.

Образцы заявлений

Образец заявления для участия в ЕГЭ
Образец заявления для участия в ГИА в форме ГВЭ

Расписание экзаменов

Расписание ЕГЭ 2020 года

Результаты ЕГЭ

1. Узнать результаты ЕГЭ вы можете на официальном информационном портале единого государственного    экзамнена, воспользовавшись сервисом«Результаты ЕГЭ»  и указав следующие данные:

— полностью ваше ФИО,
— выбрать регион,
— заполнить одно из полей:
номер документа (без серии), который был указан при регистрации на ЕГЭ
или
код регистрации, который напечатан на вашем пропуске на ЕГЭ.

2. Информирование выпускников текущего года о результатах ЕГЭ осуществляет образовательное учреждение, в котором обучаются выпускники; выпускников прошлых лет – комитет образования Администрации муниципального района. Информирование проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.06 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения государственной экзаменационной комиссией.

Нормативные документы

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 09.01.2020 № 2-р «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Самарской области в 2020 году»

Приказ от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюст РФ 10.12.2018 № 52952)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  от 14.11.2019 № 609/1559 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.11.2019   №611/1561 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.12.2019 № 10-1059 о направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и  проведении   государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019/20 учебном году

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2020 году (Приложение 9 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году (Приложение 11 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

Сборник форм для проведения ГИА-11 в 2020 году (Приложение 13 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

Методические рекомендации по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году (Приложение 14 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году (Приложение 15 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

 Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 13.02.2019 № 127-р «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии Самарской области по проведению государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования»

Приказ министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018   № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», зарегистрирован министерством юстиции Российской Федерации 10.12.2018, № 52952

 Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2016 № 02-133 «О наличии и использовании средств связи в пункте проведения экзаменов».

 Письмо департамента по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области от 27.04.2015 № 109-НиК  о Порядке выдачи медицинскими организациями  справок об освобождении от учебы. 

Ссылки

Видеоинструкция:  «Разъяснения устной сдачи экзамена по иностранным языкам»

Советы выпускникам

Как подготовиться к экзаменам?
Психологическая поддержка выпускников