График работы на 2024-2025 учебный год педагога-психолога
ГБОУ СОШ №7 г. Кинеля
Болдова Марина Анатольевна |
Понедельник 11.00-15.20 групповая/индивидуальная работа с обучающимися (диагностическая, коррекционно-развивающая) 15.30-16.00 психопросвещение (родители) Вторник 12.00- 15.30 групповая/индивидуальная работа с обучающимися (диагностическая, коррекционно-развивающая, психопросвещение) Среда 11.10- 13.40 групповая/индивидуальная работа с обучающимися (диагностическая, коррекционно-развивающая) 14.00-14..40 психопросвещение (педагоги) 14.40-15.10 консультирование (педагоги) 15.10-15.40 консультирование (родители) Четверг 11.00-15.20 групповая/индивидуальная работа с обучающимися (диагностическая, коррекционно-развивающая) Пятница 12.00-15.20 групповая/индивидуальная работа с обучающимися (диагностическая, коррекционно-развивающая) |
Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.
Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов и родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.
Книги и статьи:
Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?
Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!
Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?
Эта книга про общение взрослых с детьми и в какой-то мере взрослых между собой. Она продолжает и углубляет темы предыдущей книги «Общаться с ребенком. Как?». Помимо живых историй, в книге использованы идеи выдающихся профессиональных психологов, педагогов, философов и мыслителей. Еще одним бесценным материалом стали яркие описания переживаний в произведениях художественной литературы, в воспоминаниях, биографиях и автобиографиях.
Глозман Ж.М. (ред.) Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе.
Данная книга познакомит родителей с теоретическими вопросами формирования игровой деятельности, ее видами. Поможет осознать значение игры для развития различных психических функций и личности ребенка. В книге описаны и конкретные игры, некоторые можно использовать в домашних условиях.
Безруких М. М. Леворукий ребенок в школе и дома.
Почему ребенок пишет и рисует левой рукой? Нужно ли его переучивать? Какие проблемы могут возникнуть у леворукого ребенка в школе? Как уберечь его от стресса? Вы найдете в книге не только ответы на эти и многие другие вопросы, но и тесты для определения леворукости, практические рекомендации и задания по развитию речи, зрительно-моторных координаций, по подготовке к письму. Для родителей, воспитателей, учителей.
Корнеева Е.Н. Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться.
Книга написана для взрослых, которые задумываются о поведении своих детей, хотят понять, из чего рождается их характер и как можно влиять на его формирование. Книга охватывает период развития детей с рождения до окончания школы.
Корнеева Е.Н. Ваш ребенок идет в школу. Проверяем готовность ребенка к школе. Советы родителям первоклашек.
Подготовка ребенка к школе — нелегкая и ответственная задача для всех членов семьи. Как избежать проблем и помочь ребенку легче адаптироваться в школе, занять достойное место среди сверстников, научиться получать удовольствие от учебного процесса, об этом и многом другом вы сможете прочитать на страницах этого издания.
Людмила Петрановская. УСТУПИ МЛАДШЕМУ, ИЛИ КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРАВМА СТАРШЕГО РЕБЕНКА
Ссылки на интересные интернет-ресурсы:
Форум «Цифровая гигиена. Молодежь в сети». (видеоролики выступлений специалистов)
Важный материал о проблеме распространения и влияния опасного контента на детей и подростков.
Интернет-портал «Одаренные дети»
http://globaltalents.ru/about/
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу.
1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Памятки и рекомендации:
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
Психологическая готовность к школе
Памятка для родителей. Как помочь ребенку преодолеть постканикулярный синдром
Шпаргалка для родителей. Почему ребенок плохо себя ведет и что с этим делать?
Готов ли Ваш ребенок к школе (анкета для родителей).
«Детский телефон доверия» (бесплатно, круглосуточно): 8-800-200-122
Причины подростковых самоубийств:
- Проблемы и конфликты в семье;
- Насилие в семье;
- Несчастная любовь;
- Подражание кумирам или из чувства коллективизма;
- Потеря родственников и близких.
Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку:
- Подберите ключи к разгадке суицида;
- Примите суицидента как личность;
- Установите заботливые взаимоотношения;
- Не спорьте;
- Будьте внимательным слушателем;
- Задавайте вопросы;
- Не предлагайте неоправданных утешений;
- Предложите конструктивные подходы;
- Вселяйте надежду;
- Оцените степень риска самоубийства;
- Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска;
- Обратитесь за помощью к специалистам;
- Важность сохранения заботы и поддержки.
Признаки, предупреждающие о возможности суицида:
- перемены в поведении — уединение, рискованное поведение;
- проблемы в учёбе — падение успеваемости, эмоциональные взрывы, засыпание на уроках;
- признаки депрессии — перемены в питании и времени сна, беспокойство, безнадежность;
- чувство вины, потеря интереса;
- устные заявления — «Я желаю быть мёртвым», «Оставь меня в покое»; темы о смерти — накопительный интерес к данной тематике, усиленное внимание к оккультизму, тяжёлому металлу в музыке;
- вызывающая одежда;
- предыдущая суицидальная попытка;
- подростки практически не умеют (и не способны) справляться с трудностями; сексуальное или физическое злоупотребление;
- употребление, а в последствии и злоупотребление алкоголем;
- неожиданная беременность; наличие среди знакомых тех, кто ранее практиковал суицид.
Первая помощь при суициде.
- Если Вы стали свидетелем самоубийства, а у Вас нет времени на преодоление собственного эмоционального шока, нужно принять быстрые действия.
- Необходимо вызвать помощь по телефону.
- Попытаться оказать первую доврачебную помощь: остановить кровотечение — на вены наложить давящую повязку, на артерии (пульсирующая алая струя) — жгут выше раны; при повешении часто травмируются шейные позвонки, потому, после того как пострадавшего вынули из петли, надо избегать резких движений; если нет пульса, проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание до прибытия бригады скорой помощи; при отравлении — вызвать рвоту, если человек в сознании! при бессознательном состоянии — следить за проходимостью дыхательных путей и повернуть голову набок, чтобы не запал язык; если пострадавший может глотать, принять 10 таблеток актированного угля; если пострадавший в сознании — необходимо поддерживать с ним постоянный!!! контакт, психологически не оставляя его одного!!
Типичные ошибки и заблуждения, бытующие среди взрослых, которые затрудняют профилактику самоубийств.
Методические рекомендации и памятки:
Как уберечь ребенка от групп смерти в соцсетях.
Методические рекомендации для педагогов.
Методические рекомендации для родителей.
Методические рекомендации по профилактике суцицидов в образовательных учреждениях.
Памятка «Профилактика суицидального риска».
- Заблуждение 1. Самоубийства совершаются в основном психически ненормальными людьми.
- Заблуждение 2. Самоубийства предупредить невозможно. Тот, кто решил покончить с собой, рано или поздно это сделает.
- Заблуждение 3. Если человек открыто заявляет о желании покончить с собой, то он никогда не совершит самоубийства.
- Заблуждение 4. Если загрузить человека работой, то ему некогда думать о самоубийстве.
- Заблуждение 5. Чужая душа — потемки. Предвидеть попытку самоубийства невозможно.
- Заблуждение 6. Существует некий тип людей, склонных к самоубийству.
- Заблуждение 7. Не существует никаких признаков, которые указывали бы на то, что человек решился на самоубийство.
- Заблуждение 8. Решение о самоубийстве приходит внезапно, без предварительной подготовки.
Признаки готовящего самоубийство.
- Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание.
- Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить всё в порядок.
- Делает последние приготовления.
- Прощание.
- Может принять форму благодарности различным людям за помощь в разное время.
- Внешняя удовлетворённость — прилив энергии.
- Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить.
- Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
- Словесные указания или угрозы.
- Вспышки гнева у импульсивных подростков.
- Потеря близкого человека.
- Уход из дома. Бессонница.
Самоубийство ребёнка часто бывает полной неожиданностью для родителей. На сегодняшний день Россия занимает 1 место в Европе по количеству самоубийств, среди детей и подростков. За последние годы количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось на 35-37%.В ситуациях, когда повод для самоубийства установлен доподлинно, статистика говорит о том, что причиной трагедии служат в основном конфликты с родителями, учителями, сверстниками. Последние годы имеет место «массовый суицид», когда в попытке или завершенном суициде участвуют 2 и более человек. Показатель неудавшихся попыток в среднем в 10 раз выше показателя состоявшихся самоубийств. Популярным способом становится выбрасывание из высотных домов. К суицидальным демонстрациям относится и «игра со смертью», когда ребенок стремится заполучить репутацию исключительной личности.Установлено, что лишь у 10% подростков в случае самоубийства имеется истинное желание покончить собой, в остальных 90% — это «крик о помощи». Ежегодно, каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. По данным ведомства, на попытки детского суицида стал оказывать существенное влияние Интернет. Зачастую игровая форма подачи информации, наличие обсуждений и комментариев, побуждают у ребенка дополнительный интерес к теме самоубийства, и стимулируют его к добровольному уходу из жизни даже при отсутствии у него «традиционных» причин суицида (проблемы с родителями, учителями, сверстниками, неразделенная любовь и т.д.).Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств, причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с родителями, одноклассниками, черствостью и безразличием окружающих.Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка.Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка.Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком.
Помните, дети решаются на это внезапно!